«Голос Америки» и «Радио Свобода» признали иностранными агентами в России

«Голос Америки» и «Радио Свобода» признали иностранными агентами в России

«Радио Свобода» стали иноагентами. Фото: golos-ameriki.ru

Министерство юстиции России признало издания «Голос Америки» и «Радио Свобода» иностранными агентами. Такое решение в Кремле приняли после того, как телеканал RT стал иноагентом в США и лишился аккредитации в конгрессе.

Также под закон попали семь проектов «Радио Свобода»: телеканал «Настоящее время», Татаро-башкирская служба «Радио Свобода», «Сибирь.Реалии», «Idel.Реалии», «Фактограф», «Кавказ.Реалии» и «Крым.Реалии».

Теперь все они должны ежеквартально отчитываться перед Минюстом о своей деятельности и сообщать об иностранном и российском финансировании, включая частных жертвователей. Также им придется указывать в своей продукции, что они — иностранные агенты. Как именно телеканалы должны сообщать о своем новом статусе, пока не известно.

«Мы тщательно изучим все сообщения от Министерства и других российских официальных организаций. В то же время, мы по-прежнему будем продолжать нашу журналистскую работу, чтобы предоставлять точные и объективные новости нашей русскоязычной аудитории», — прокомментировал ситуацию президент «Радио Свобода» Томас Кент.

В ближайшее время российское правительство не планирует включать другие СМИ в этот список. «Наши меры были абсолютно зеркальными в ответ на притеснение российских СМИ в США, и если ничего нового с той стороны здесь не произойдет, у нас нет оснований расширять этот список», — заявил глава временной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Андрей Климов.

Представитель Госдепартамента США Хизер Нойерт 28 ноября предупредила, что «распространение закона об иностранных агентах на средства массовой информации положит начало обременительным требованиям, способным еще больше удушить свободу слова и редакционную независимость в России».

Министерство юстиции России признало издания «Голос Америки» и «Радио Свобода» иностранными агентами. Такое решение в Кремле приняли после того, как телеканал RT стал иноагентом в США и лишился аккредитации в конгрессе. Также под закон попали семь проектов «Радио Свобода»: телеканал «Настоящее время», Татаро-башкирская служба «Радио Свобода», «Сибирь.Реалии», «Idel.Реалии», «Фактограф», «Кавказ.Реалии» и «Крым.Реалии». Теперь все они должны ежеквартально отчитываться перед […]